Глава, не попавшая в книгу
Здесь приведена глава не попавшая в книгу «Бытие как момент истины». Она несколько не вписывается по стилистике, и сама по себе несет для восприятия большинства людей мрачноватый и давящий оттенок. Хотя, в какой-то степени это свойственно всей книге. В дальнейшем автор, если представится такая возможность, обещает это исправить. 8)
Усталость
Правда, читаешь? Ведь ещё вчера это было невозможно. Что могло произойти, чтобы к тебе пришли эти строки? Дело не касается источника или цепочки ничего не значащих событий, «благодаря которым» твоё внимание здесь. Дело в готовности твоего сознания. Ты чувствуешь усталость. Уже давно.
Посмотрев, начинаешь вспоминать, или представлять и становится не важно видел, или нет; воспоминание заменяет увиденное. Так появляется очередной слой субъективности, укрепляя иллюзии ещё сильней, и сквозь новый слой становится ещё трудней понять, откуда приходит мысль, эмоция, чувство. Они просто есть, и даже кажется, что они твои, и это «откуда» непременно «ты» и ни что иное. Новый слой и ты забываешь себя всё больше. Теперь ты - только то, что осталось возможным для восприятия. Всего лишь мысль... Сущность нейтральна, а нейтральных мыслей не бывает. «Ты» - иллюзия. Когда сущность спит, она просто исчезает, уходит так далеко, что обрывкам твоего сознания туда не добраться.
Бегаешь по замкнутому кругу, полагая, что иногда, всё же, появляется что-то новое и значит, ты куда-то идёшь. Но тебя почти нет, а то, что есть легко успокаивается даже самыми явными иллюзиями. Твоего осознания себя хватает лишь для восприятия примитивных импульсов: «приятно», «неприятно», и ради них тратишь всё на распутывание слоёв субъективизма ощущений, называя это событиями, когда это – всего лишь путь постижения того, который из импульсов там скрывается.
Ожидая «приятно», можно на пути этого бессмысленного «распутывания» получить некоторые из его частей, но, чаще, в итоге ожидания, получаешь обратное, и в этом суть всего обмана. Сознания не хватает, чтобы охватить сразу суть ощущения, но лишь его поверхность, которая распутывается очень долго, затрачивая всё. Обычно, так проходит много жизней, пока, случайно накопленное, достаточное количество сознания не хватает, на осознание того, что бегал вокруг, и что на этом этапе – суть лишь в накоплении того самого «сознания», и что кроме положительных и отрицательных ощущений есть ещё невозможное для выражения языком того, что не понимает, не видит за пределами мыслей. Любое выражение – очередная иллюзия, просто мысль. Поэтому сейчас тебе на самом деле невозможно (делая это объективно) представить, что может появиться цель у смысла бытия другая, нежели импульс «приятно». Твоя усталость – только от беготни вокруг, от жизни, и является эта усталость формой одного из двух импульсов, помогающей разбудить ещё одну ничтожную, но на данном этапе (субъективно) важную часть твоего сознания.
Чем меньше слоёв субъективизма твоему сознанию приходится распутывать, тем больше его остаётся для осознания себя. По началу появляется трезвость, уровень которой можно определить в соотношении сознания к слоям субъективизма. Трезвость, как и совесть, и великое множество других форм двух импульсов будет преследовать ещё очень долго. Совесть исчезает гораздо раньше, ещё на пол пути к тому, что не может быть выражено языком того, что не воспринимает невыразимое. Усталость остаётся всегда, или изменяется, но столь плавно, что не знаешь, когда именно её можно назвать иначе.
Движение, время, абсолют, всё, сильнейшие формы импульсов – «невероятно», «чудесно», «Бог» тоже плавно или не очень меняются.
Каким то образом «наступает» – нет импульсов, нет сознания, нет пространства, времени, но нечто есть, и не менее чем «до»...
А если хочешь «продолжения», перечитай всё ещё раз…
И так всегда.
И. Саторин
|