Нет пути
Жизнь человека – это своего рода череда разного рода напряжений
и расслаблений. В напряжении человек погружается в сон, чтобы
не ощущать реальность как есть, т.к. напряжение создает страдание,
и тогда иллюзия сна милей, чем такая реальность. Это своего рода замкнутый круг:
напряжение создает страдание, и желание избегать реальное,
но эта беготня как раз и является тем, что создает это напряжение.
Поэтому в какой-то момент, чтобы выйти из этого круга, необходимо
одно тотальное, решительное «действие», в котором мы вынуждены
пройти через себя.
Путь сводится к тому, чтобы пребывать в свободе настоящего. Пути нет,
потому что настоящее всегда здесь и сейчас. Непрерывная спешка ума
погружает нас в сон, в котором мы думаем, что есть путь. Концентрация и
медитация – это последние ступени, переход с грубого напряжения мира
мысли (обычной жизни) к тонкому напряжению мира сознания. От беспробудного сна,
ко сну, в котором есть самосознание. Чтобы оставить сон полностью, тотально –
нет пути, нет метода. Как прийти туда, где ты уже пребываешь? Как стать собой,
если ты - уже ты? Как оказаться в настоящем, если ты никогда не покидал его?
Существует ряд понятий связанных в какой-то плоскости с относительным приятием
настоящего. Относительное приятие – это когда сознание спонтанно расслабляется
и переживает реальность глубже и ясней. В этой плоскости такие понятия как
правильность, гениальность, красота и святость представляют собой одно целое.
Они словно бусины нанизываются на нить времени, каждая, приближаясь
к настоящему чуть ближе. Правильность – это когда поступки ощущаются
как правильные, и тогда сознанию чуть легче принять то, что есть, т.к.
оно ощущается как правильное. Гениальность и красота – это также,
лишь моменты пробуждения, в которые, оценив происходящее этими
эпитетами, ум «соглашается» с тем, что есть, приближаясь к истине
настоящего момента. Истинные святые люди, живущие по законам
совести ближе всего к истине, т.к. они всей душей принимают тот
чистый мир, который творит их сознание. Почему святой преображается?
Потому, что в своей святости ему легче и проще принять то, что есть –
пространство света его собственного сознания. Если сознание затуманено
шелухой, появляется сопротивление тому, что есть и погружение в иллюзию
времени – побег от реальности здесь и сейчас.
Однако если у человека есть искусственный образ того, как нужно себя вести,
будь то правильно, красиво, или свято – это может породить конфликт.
Искусственный образ подражания будет говорить как нужно, и осуждать то,
что есть. Тогда человек будет отрицать настоящее. С одной стороны, таким
образом, он начнет двигаться и меняться. С другой стороны, делать это,
избегая настоящего, будет сложно и болезненно. Постоянное неприятие
себя, как не похожего на этот искусственный образ святого будет порождать
страдание. Поэтому с самого начала лучше видеть все как есть. Вы есть
сознание настоящего, вы всегда им были без сопротивления. Приятие
себя само собою, спонтанно устраняет все лишнее, грубое, иллюзорное
с наименьшим сопротивлением.
Иначе говоря, суть даже не в том, чтобы вести себя как святой, но в том,
чтобы именно так себя переживать, ощущать, что все происходящее в
настоящем – правильно и не может быть иначе. Никто и ничто не может
быть иначе, все на своих местах. Если есть подлинное ощущение собственной
святости, тогда и поступки будут соответствующими. А святость является
простым следствием пребывания в истине, в реальности момента между
прошлым и будущим.
Иногда создается впечатление, что на этом пути, вы чего-то ждете,
словно всегда могли стать счастливыми, но постоянно, год за годом
отодвигали этот момент, чтобы еще немного насладиться игрой.
Осознание истины происходит в одно мгновение. Возникает переживание,
что вы есть то, что есть и так было и будет всегда, и никто, ничего с этим
сделать не может, и это высшая свобода и понимание. Не важно, что
Вы делаете, о чем думает ум, важно, что это всегда происходит в настоящем.
Сколько бы ум не избегал его, вы все равно остаетесь в своей истинной природе.
Это неизбежно.
И. Саторин
|